Материал об орудиях труда и занятиях

01.07.2021

И снова объяснительное чтение соответствующего текста учебника, в ходе которого продолжается словарная работа, начатая в рассказе учителя и разборе иллюстраций; учащиеся выписывают в тетрадь новые термины, делают зарисовки.

Заставка к разделу «Жизнь первобытных людей» служит предметом обсуждения: кто сильнее — пещерный медведь или человек? Кто победит в этой схватке? Почему? Какие преимущества у людей перед крупным зверем с его мощными лапами, острыми зубами, крепкими когтями? Отсюда естественный переход к обобщающим вопросам: в чем основное отличие древнейшего человека от животного? Почему первобытные люди не могли жить в одиночку?

Таким образом, осмысливание нового материала осуществляется не только в ходе разбора иллюстраций и объяснительного чтения текста, но и путем аналитико-обобщающей беседы по материалу всей первой половины урока. После этого учащимся дается задача на применение новых знаний: доказать, что живые существа, изображенные на цветной иллюстрации,— люди, а не животные; дается упражнение по тексту: выделить важнейшие выводы в учебнике (курсив!), подтвердить их примерами из текста и иллюстраций.

В конце урока может быть проведено повторное чтение важнейших мест в тексте учебника, проверено понимание их учащимися, закрепление новых терминов. Школьники упражняются в изложении и объяснении узлового материала урока. Хотите провести урок на высшем уровне? Запишитесь на вебинары для педагогов с сертификатами и вы узнаете много новой и полезной информации.

Как видим, рассказ и объяснение учителя, строго говоря, отнюдь не занимают центрального места на таком уроке, не определяя ни его методического узора, ни его типа. Это не урок изложения. На данном уроке реализуются все основные звенья процесса усвоения: подготовка к восприятию нового материала, восприятие нового в форме рассказа учителя, чтения текста учебной книги, рассмотрения иллюстраций, осмысливание, упражнение в употреблении новых терминов, в анализе наглядного материала, выработка умений пользоваться иллюстрациями, развитие навыков чтения, применение знаний, полученных на уроке, для решения элементарных познавательных задач, различные способы закрепления усвоенного материала и проверка усвоения в конце урока. Но уже в IV классе, во втором полугодии, постепенно вводятся уроки сообщения исторического материала. На таком уроке будут иметь место и опрос, и вводная беседа, и разбор, и закрепление материала, но основным моментом явится сообщение событийного материала путем рассказа учителя.








Роскультура - rus