Анонимный автор XVIII века
19.08.2017Так определяли умонастроение различных сословий в годы, когда при малолетнем наследнике престола, будущем Людовике XV, Францией правил регент герцог Орлеанский. Страна словно бы вздохнула после неслыханного зажима, который ощущали разные сословия, теснимые церковниками и ханжами. Теперь все можно так следует определить сущность той волны распущенности, безнравственности и коррупции, которая захлестнула Францию. Но облегчение оказалось мнимым. Новый режим привлек на роль «спасителя» разоренной страны шарлатана-финансиста Лоу, который, в качестве министра финансов, наводнил страну акциями, ничем не обеспеченными. Массы людей оказались вскоре разоренными. Спекуляции, темные негоции стали буднями Франции. Верхушка общества не скрывала свободы своего образа жизни, она выставляла его напоказ. Зажиточная буржуазия рвалась к такому же строю жизни.
С особенной остротой царившая вакханалия ощущалась низшими слоями Франции. Они в наибольшей степени были потрясены финансовой аферой и явственно обострившимися противоречиями между враждующими классами. То, что творилось в верхах, было заметно всем. И ярмарочный театр рассказывал зрителям о том, что происходит вокруг. Собираетесь открывать фирму? Специалисты Единого Московского Центра выполнят регистрацию ооо в москве под ключ и сэкономят ваше время и нервы.
Анонимный автор XVIII века, размышляя о ярмарочном театре времен Регентства писал: «...Я пришел к выводу, что подлинный жанр современного театра - это низменное и бурлеск. Вот почему опера-буфф (то есть основной вид репертуара ярмарочного театра той поры. - М. Я.), как самостоятельный жанр, должна быть выделена... Опера-буфф не щадила стыдливости. И в XVII веке, и теперь эти пьесы заставляют невинность краснеть. Многие из них полны грубых шуток. Порядочные женщины должны опускать глаза. Часто можно видеть женщин, закрывающихся веерами и испытывающих чувство стыда... Непристойные мысли и картины этих пьес с каждым днем увеличивают число их врагов... Правда, мы живем в развращенный век...»
Если искать объяснение всем оговоркам и полупризнанием значения репертуара ярмарочного театра, то придется принять за основу тезис, что ярмарочная пьеса того времени в своих главных чертах являлась комедией нравов, зеркалом, отражавшим некоторые существенные стороны действительности той эпохи. В этом секрет успеха ярмарочного театра в то время и причина, почему он как активнейший фактор движения вошел в историю французского сценического искусства в целом.